Лечение диареи после химиотерапии

Лечение поноса после химиотерапии Диарея довольно часто появляется после проведения химиотерапии. Это один из побочных результатов токсического воздействия цитостатиков, а также лучевого лечения, направленного на пролиферирующий эпителий, который расположен в толстом и тонком кишечнике. По разным подсчетам у от 1 из 4 до 2 из 3 пациентов, страдающих от метастазов при раке толстой кишки, наблюдается сильная диарея, причина которой 5-FU лечение. Препараты, относящиеся к группе анти метаболитов, например, метотрексат или 5-фторурацил, применяются в химиотерапии. Именно они чаще всего становятся причиной диареи.

Наиболее опасно появление диареи у людей пожилого возраста, так как она может привести к дегидратации. Еще одной причиной этого явления может стать лучевая терапия участков таза, поясничного отдела позвоночника или брюшной полости.

Различают несколько степеней диареи:

-        I степень характеризуется стулом жидкой консистенции до трех раз за день;

-        при II степени стул учащается до 4-6 раз в день, также могут появляться несильные спазмы кишечника и следы слизи в кале;

-        III степень проявляется частым стулом (7-9 раз в сутки), кровянистыми выделениями и сильными спазмами;

-        IV степень ставится при учащении стула до 10 и более раз, появлении кровянистого стула и выраженной дегидратации. В таких случаях требуется парентеральное введение жидкости больному.

При диарее последних двух степеней показана госпитализация. В стационарных условиях проводится полное обследование пациента, в процессе которого определяется объем циркулирующей крови и содержание плазмы, показатели функционирования почек и печени. Кроме того, врачи проводят УЗИ и исследование кала на наличие яиц паразитов и присутствие патогенных микроорганизмов. В некоторых случаях требуются и другие виды обследования: ректороманоскопия, проверка крови на стерильность, рентген пищеварительного тракта и прочие.

При легкой и средней степени диареи лечение включает адекватное пероральное замещение жидкости, теряющейся при поносе, назначаются специальные препараты, останавливающие диарею. Если понос приобретает выраженный характер, появляется кровянистый стул, сильные болевые спазмы в области кишечника, симптомы обезвоживания организма и повышения температуры, то больного следует незамедлительно госпитализировать. При таких признаках проведение лучевой или химиотерапии прекращается.

Лечение диареи после химиотерапии

В процессе регидратации больному парентерально вводят белковые кровезаменители, электролитные растворы и глюкозу. Также обычно назначают витамины, антибиотики и антидиарейные препараты. К последним относятся гидрофильные абсорбенты, опиаты, атропина сульфат и другие.

Не стоит забывать и о правильном питании. При лечении диареи после химиотерапии рекомендуется диета с высоким содержанием калия и белка, включающая высококалорийные легкоусвояемые блюда. В сутки нужно выпивать около 2-3 литров жидкости. Молоко и его производные полностью исключаются из рациона.

Похожие статьи:

Диарея после антибиотиков

Жидкий стул с кровью

Лечение поноса (диареи)

Питание при диарее

Что можно при поносе

Добавь свой вопрос, ответь на заданный или прокомментируй: